Имела я честь не столь давно вести интеллигентную беседу с Диким о пользе и необходимости открывающих\закрывающих композиций в аниме-индустрии. Ну, об опенгах и эндингах, если по-простому.
читать дальшеВообще Дикий, скажем мягко, не особо охоч до этого жанра мультипликации. Но вот как-то глянулся ему мой диск с первой ОВАшкой «Бродяги Кеншина»: обложка симпатичная, описание интригует, да и хозяйка диска уже плешь проела сабжем. Почему бы и не глянуть одним глазком – не сериал же, в конце концов.
… И понеслась душа в рай.
«Кеншин» Дикому понравился. И даже TV. Пускай он и стенал с искренним огорчением в трубку, что «рыжый многовато болтает и никого не режет». Но потом сам признал, что вещь неплоха, и с хитрым прищуром поделился, что подкинул ее Младшему.
И вот посреди одного из таких разговоров он затронул, собственно, тему. Посреди горячего обсуждения он вдруг замолк, поскреб задумчиво бороду и вдруг изрек:
- Вот все бы хорошо, если бы не эти вставки в начале. Достало меня их проматывать.
Поначалу я и не поняла, о чем это он.
- Вставки?
Не успел Дикий пояснить, как я и сама поняла, о чем это он.
Что же есть опенинг для аниме? Это его лицо, то, с чем он будет ассоциироваться у многочисленных зрителей, маленький клип, задающий темп и атмосферу тому, что будет происходить.
И просто удивительно, насколько унылы большинство из них. Уж простите меня любители J-рока, но большинство опенингов не хочется досматривать до конца даже в первый раз – рука сама тянется к мыши, чтобы утянуть ползунок подальше. То ли я просто не ценитель японской музыки, то ли еще что…
ИМХО конечно.
Чего уж говорить о Диком, который из всех японских OSTов оценил только задорный саунтрек «Детройт – город металла».
Но тем не менее и у меня есть несколько опенингов, которые мне искренне нравятся и которые я практически не проматывала во время просмотра.
Крутой Учитель Онизука
Абсолютный лидер топа – этот опенинг я не проматывала не разу. Вот честно-честно. Он настолько доставляет, что даже и мысли нет его обрывать. Он – стук адреналина в голове, глоток бескрайнего неба и запах бензина, разлитый в воздухе.
Ну что же, хорошему аниме и опенинг под стать.
«Живу я словно кровь всегда кипит во мне
И очень скоро я сгорю в огне...
Да хоть взорвусь и пеплом разлечусь во тьме,
Счастливый смех мой никогда не сгинет в тишине».
Стальной алхимик – Братство
У нового «Ахимика», в общем-то, нет проблем со всеми опенингами. Но первый определенно лучший – хорошая анимация, удачные кадры и приятная музыкальная композиция делают свое дело.
Гантз
Знаете милые стереотипы-клише о том, что аниме – китайские порномультики с драками, кровью, сиськами и расчлененкой?
Так вот, должны же стереотипы откуда-то браться.
А опенинг вполне себе задорный – наверное, в основном из-за бодрого японского рэпчика (?) на заднем плане. Хорошая синхронизация звука и видео, вполне передающая атмосферу и творящийся в аниме беспредел.
Подводя итог, скажу, что с эндингами у меня вообще грустно. Они в основной своей массе настолько лирически печальны, что я, обливаясь слезами, просто включаю следующую серию. За редкими исключениями.
Но есть один эндинг, который я очень люблю. Он так же лирически печален, как и все, и – вы не поверите! – он тоже про любовь.
Однако это уже, наверное, личные предпочтения.
«Сказав, что схожу я с ума от любви
Лишь треть своих чувств я тебе объясню
Любовь - будто вихрь, мир любовью звучит,
Но сердце, не в силах сказать "я люблю",
молчит…»
«Бродяга Кеншин» - 1/3 no Junjou na Kanjou
@настроение:
пассивное
@темы:
размышлизмы,
аниме
ПОнравился визуальный ряд первого аниме и саунд из третьего. Традиционная японская попса, (заранее прошу прощения, если не совсем корректно выразилась) не смотря на замечательные слова, меня таки малость раздражает ))