Очень вкусное видео, греющее мне душу не только тем, что оно хорошо и с душой смонтажено, но и тем, что первая фемШепард выглядит очень похожей на мою ^___^
Скриншотов пачка
С переносом внешности из 2 в 3 игру нас
Но смотрелось вроде неплохо.
А здесь должна быть
Ну и, конечно же, впечатляющие достоинства нашей старой подруги Миранды - куда же без этого ?
Вообще, думаю, уже прошло достаточно времени после прохождения, чтобы можно было подытожить впечатления по пройденной серии.
Многабукаф и легкие спойлерыMass Effect - хорошая, глубокая и достаточно проработанная вселенная с огромнейшим потенциалом для дальнейшего развития.
Первая игра - самая атмосферная, темная и самобытная. Есть в ней что-то, что очень сильно отличает ее от последующих двух - пожалуй, в лучшую сторону. И во время повторного прохождения неотвратимо кажется, что сюжетная задумка клонила в несколько другую сторону, чем получилось в итоге. Возможно, мне это только кажется.
Вторая игра - моя любимая. На мой взгляд в ней наиболее сбалансированный геймплей, улучшенное управление, интересные квесты (побочные в том числе), чуть меньший упор сделан на сюжет, чем в первой, но больший - на развитие персонажей, каждый их которых получился уникальным. Не все из них будут симпатичны игроку, но остаться к ним равнодушным нельзя. Самоубийственная миссия - чудесный ход. Серьезно, медальку тому чуваку, кто наконец додумался подарить игрокам ощущение работы в полноценной команде, а не в наскучивших трио.
Третья игра. Охх, сложная тема для разговора, но я постараюсь объективно. Что сразу бросается в глаза - значительно ухудшившееся управление, в первую очередь из-за размещения бега, взаимодействия, переката и укрытия на одном несчастном пробеле. Хочешь спрятаться, а вместо этого делаешь рандомный перекат под самый вражеский огонь Таких заковырок много: анимация бега, ставшая хуже в разы, чем в обеих предыдущих частях, в паре моментов спорная лицевая анимация, вездесущие баги, застревания в текстурах (это было и в прошлых частях, но не в таком количестве) и прочие радости жизни. Но это все простительно, ведь главное - сюжет, правда? А он хорош, даже отличен. Атмосфера вселенской войны, неизбежности читается не только в прологе на Земле и битвах, но и в беженцах на Цитадели, в новостях о разрушениях с экранов, в письмах на личном терминале капитана. Авторы мастерски играют на наших чувствах к полюбившимся героям: пылающий Палавен, генофаг на Тучанке, противостояние на Раннохе... Таких моментов много, и они на полном серьезе способны выбить слезу у проникнувшегося вселенной игрока.
Но вот что странно - наряду с такими шикарными эпизодами наличествуют довольно и слабые, словно бы сбоку пришитые в самый последний момент. Не хочу показаться черствой, но эпизод с пацаненком не вызвал у меня практически никаких эмоций, ибо всю сцену я не могла отделаться от ощущения "стандартная слезодавилка №1, а ну-ка все быстро растрогались". Как чуяла неладное
Усеченный состав команды тоже огорчил. Ну хоть Гарруса с Тали не выкинули - и на том спасибо. Зато на помощь пришел шикарный прием - наконец-то наша команда не таскается за нами хвостом на безопасных локациях, а ходят сами, где хотят. Забавно обнаружить упитую в хлам Эшли, Тали в этом же состоянии, Гарруса и Джокера в перепалке колкостями, ругающегося Явика и Лиару. Отличный ход, раньше этого так не хватало.
Юмор и самоирония вышли на новый уровень. Калибровки во все места, СУЗИ, которая втайне явно не прочь убить всех человеков, тролль Явик, жаждущий выкинуть всех в шлюз, Рекс, обсуждающий блюда из саларианцев... ДЛЦ "Цитадель" как чистейший сборник лулзов
А вот журнал квестов - это АД, я бы лично отшлепала того, кто это придумал. Перемешать главные квесты с побочными, не указывая ни путь, ни адресата - ну охренеть как замечательно.
Очень много классных NPC, которые кочуют из игры в игру и разговоры которых весьма интересно слушать - например трогательный кроган-поэт и его жена-азари. Очень порадовал встреченный на Сур'Кеше Киррахе. Оказывается, бравый майор ("Держать строй!") не забыл нашу помощь в первой игре и проникся к Шепард искренней симпатией, несмотря на творящийся хаос и напряженную политическую обстановку. И готовность мимолетного знакомого пойти за нами очень приятна на фоне некоторых вечно сомневающихся в нас сопартийцев (теплый привет Кайдену и Эшли, чтоб их). Такие моменты очень ценны.
Забавно кстати то, что за все три игры лишь двое героев всегда были с нами. И оба не люди. Гаррус и Тали - единственные, кто, несмотря на сомнения, вновь и вновь шли за Шепард в самое пекло, лучшие и самые близкие друзья, готовые довериться капитану даже тогда, когда все от нее отвернулись.
А еще Лиара и Рекс, которые, хоть и не были в нашей команде в некоторых играх, все равно были на нашей стороне. И Андерсон просто классный дядька, хоть и вообще NPC.
В целом, игра хороша, а в иных местах вообще божественно запредельна. Вплоть до 15 последних минут игры. Странно выглядит этот переход - восторг-восторг-недоумение-непонимание-...FUUUUUUU!
Резко и неумело, словно бы топором вырублено, да еще и каким-то левым лесником, к игре ранее вообще непричастным никаким боком. Серьезно, слишком слабая развязка для такой мощной игры. Не то, чтобы плохо... Но явно не того уровня, на который замахнулись. Мне казалось, что у Призрака более серьезные мотивы, чем то, что я увидела. Мотивы же Жнецов вообще логике не поддаются. Им же было выгодно убить Шепард - и дело в шляпе, к чему весь этот фарс в конце? Про Нормандию и дезертирующих с поля боя напарников говорить бессмысленно - просто WAT. Непонятно, криво и наспех сшито для конца эпичной саги.
Но я стараюсь смотреть на ситуацию адекватно. Вряд ли все люди, сделавшие такую прекрасную игру, хотели сделать такой финал. Урезанный бюджет, ограниченное время, вмешательство руководства и левых людей в процесс производства - судя по слухам имело место быть именно это. Глупо судить игру по одному только неудачному эпизоду, пускай и серьезному.
Я вспоминаю Мордина и Легиона - и не могу больше чувствовать разочарование.
В целом - это эпичная и зрелищная серия, и я нисколько не жалею потраченного времени на нее. И мне очень хочется взглянуть на нее снова - в новых обещанных играх.